УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от №

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Врач-педиатр участковый

833

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Врачебная практика в области педиатрии


02.008

(наименование вида профессиональной деятельности)


Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Сохранение и укрепление здоровья детей

Группа занятий:

221.

Врачи

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

86.1

Деятельность больничных организаций

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)


II. Описаниетрудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A


Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника


7


Обследование детей с целью установления диагноза

A/01.7

7

Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности

A/02.7

7

Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей

A/04.7

7

Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации

A/05.7

7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция



Наименование Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника

Код

A

Уровень квалификации

7


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

833


Возможные наименования должностей Врач-педиатр участковый
 
Требования к образованию и обучению Высшее образование - специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия»
Или высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе Сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия»
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации

Дополнительные характеристики


ОКЗ

221

Врачи
ЕТКС или ЕКС

-

Врач-педиатр

3.1.1.Трудовая функция



Наименование Обследование детей с целью установления диагноза

Код

A/01.7

Уровень квалификации

7


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

833


 
Трудовые действия
Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком
Сбор анамнеза жизни ребенка
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)
Получение информации о профилактических прививках
Сбор анамнеза заболевания
Оценивание состояния и самочувствия ребенка
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям
Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
Требования к образованию и обучению
Методика сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания)
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах
Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам
Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)
Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста
Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия)
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах
Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем
Требования к опыту практической работы
Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком
Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка
Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком
Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка
Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания
Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста
Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии
Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам
Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию
Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи

3.1.2.Трудовая функция



Наименование Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности

Код

A/02.7

Уровень квалификации

7


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

833


 
Трудовые действия
Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка
Назначение медикаментозной терапии ребенку
Назначение немедикаментозной терапии ребенку
Назначение диетотерапии ребенку
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению
Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей
Требования к образованию и обучению
Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
Требования к опыту практической работы
Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии
Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка

3.1.3.Трудовая функция



Наименование Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей

Код

A/04.7

Уровень квалификации

7


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

833


 
Трудовые действия
Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей
Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний
Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию
Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком
Установление группы здоровья ребенка
Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях
Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов
Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям
Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни
Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп
Требования к образованию и обучению
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока
Виды и состав смесей - заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка
Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка
Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития
Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья
Требования к опыту практической работы
Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами
Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок
Разъяснять матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до одного года, в том числе исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев, и правила введения прикорма в соответствии с клиническими рекомендациями
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп
Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития
Устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных учреждениях с учетом диагноза и перенесенного заболевания
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий
Проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья

3.1.4.Трудовая функция



Наименование Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации

Код

A/05.7

Уровень квалификации

7


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

833


 
Трудовые действия
Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных
Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику
Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента
Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации
Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу
Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке
Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Требования к образованию и обучению
Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных
Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки
Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде
Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности
Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке
Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях
Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет»
Требования к опыту практической работы
Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных
Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику
Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями
Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности
Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде
Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности
Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет»

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

Общественная организация «Союз педиатров России», город Москва
Баранов Александр Александрович
Наименования организаций-разработчиков

1.

Союз медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата», город Москва

2.

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

3.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

4.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва