УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 18.06.2020 № 352н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТСпециалист по реабилитационной работе в социальной сфере

11
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых 03.007
(наименование вида профессиональной деятельности)


Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Формирование, развитие и восстановление внутренних и внешних ресурсов человека с целью его социальной адаптации, расширения возможностей его жизнедеятельности и установления продуктивного взаимодействия с социальной средой
Группа занятий:
2634. Психологи
(код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
(код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Комплексное обеспечение социальной реабилитации и абилитации 6
Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц A/01.6 6
Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста A/02.6 6
Социальная реабилитация и абилитация лиц пенсионного возраста A/03.6 6
B Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации 7
Организация реабилитационного (абилитационного) случая и управление им B/01.7 7
Планирование, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий, управление реабилитационными (абилитационными) мероприятиями B/02.7 7
Консультирование специалистов организаций социальной сферы B/03.7 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Комплексное обеспечение социальной реабилитации и абилитации Код A Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Специалист по социальной реабилитации
Требования к образованию и обучению Высшее образование
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области здравоохранения
Другие характеристики Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2634 Психологи
ЕКС3 - Психолог
ОКПДТР4 25883 Психолог
ОКСО5 5.37.03.01 Психология
5.37.04.01 Психология
5.37.05.01 Клиническая психология
5.39.03.02 Социальная работа
5.39.04.02 Социальная работа
6.44.03.02 Психолого-педагогическое образование
6.44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
6.44.04.02 Психолого-педагогическое образование
6.44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
6.44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц Код A/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов
Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц
Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц
Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов
Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов
Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц по итогам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего
Подготовка заключений по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)
Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)
Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)
Необходимые умения
Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних
Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал детей-инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц
Определять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, реабилитационной инфраструктуры
Осуществлять общение с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)
Работать в междисциплинарной команде
Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья несовершеннолетних, а для детей инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего
Применять на практике психологические методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних
Формировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентацию
Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом)
Применять методы индивидуального, семейного консультирования несовершеннолетних, их законных (уполномоченных) представителей, специалистов образовательных и социозащитных организаций по вопросам социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних
Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования несовершеннолетних
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого несовершеннолетним инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологической адаптации к техническим средствам реабилитации
Проводить мероприятия по обучению технике и приемам самообслуживания и персонального ухода
Проводить мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего
Анализировать нормативные правовые акты по организации и содержанию социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних лиц
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, подготавливать отчеты
Излагать профессиональную информацию в процессе мультидисциплинарного взаимодействия
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей
Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку
Необходимые знания
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных
Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних
Основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних
Особенности паллиативной помощи несовершеннолетним
Основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения
Основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетних
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации)
Методы развития несформированных высших психических функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода
Методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество
Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций
Техники общения с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с детьми-инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности
Требования к защите персональных данных
Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях
Методика обучения несовершеннолетних пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению
Методы эргономики для несовершеннолетних
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия
Перечень и виды технических средств реабилитации, в том числе для детей-инвалидов
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних
Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия
Другие характеристики
Соблюдение правил профессиональной этики

3.1.2. Трудовая функция

Наименование Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста Код A/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, определение возможности самостоятельного проживания и получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста
Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста
Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов
Ознакомление лиц трудоспособного возраста с инфраструктурой населенного пункта
Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)
Проведение консультаций для лиц трудоспособного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах
Оформление локальных нормативных актов
Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)
Необходимые умения
Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц трудоспособного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь
Проводить экспертно-реабилитационную оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста
Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал лиц трудоспособного возраста, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста
Определять перечень, а также приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории
Осуществлять общение с лицами трудоспособного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)
Работать в междисциплинарной команде
Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья лиц трудоспособного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов
Мобилизовывать личностные ресурсы лиц трудоспособного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом
Применять методы индивидуального, группового, семейного консультирования
Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелировать влияние синдрома на отношение к лицам трудоспособного возраста
Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц трудоспособного возраста
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации
Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) лиц трудоспособного возраста
Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц трудоспособного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Формировать мотивацию к труду
Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, подготавливать отчеты
Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей
Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста
Необходимые знания
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, в том числе защиты персональных данных
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
Критерии оценки методов мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста в социальной реабилитации (абилитации)
Основные междисциплинарные знания о реабилитационной среде
Основные направления социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста
Основы диагностики лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условий, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегии работы с данной категорией лиц
Основные направления паллиативной помощи лицам трудоспособного возраста
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности лиц трудоспособного возраста
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом их реабилитационного потенциала, основные (в том числе инновационные) методы профессиональной, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой и социокультурной реабилитации (абилитации)
Методы коррекции эмоционально-волевых нарушений, поведенческих реакций и основы возрастной психологии
Психологические методы развития волевых качеств личности
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода
Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций
Техники общения с лицами трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности
Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях
Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению
Методы эргономики
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия
Перечень и виды технических средств реабилитации
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)
Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия
Другие характеристики
Соблюдение правил профессиональной этики

3.1.3. Трудовая функция

Наименование Социальная реабилитация и абилитация лиц пенсионного возраста Код A/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Проведение оценки реабилитационного (абилитационного) потенциала лиц пенсионного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, участие в определении возможности получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста
Составление перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста
Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов
Ознакомление лиц пенсионного возраста с инфраструктурой населенного пункта
Обсуждение адекватности мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды и составление, утверждение, коррекция, мониторинг и оценка эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)
Консультирование лиц пенсионного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации
Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах
Обмен опытом, профессиональными знаниями с со специалистами по комплексной социальной реабилитации (абилитации)
Оформление локальных нормативных актов
Необходимые умения
Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц пенсионного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь
Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста
Оценивать потенциал социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, потенциал социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста
Определять перечень, приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории
Осуществлять общение с лицами пенсионного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)
Работать в междисциплинарной команде
Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния лиц пенсионного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов
Мобилизовывать личностные ресурсы лиц пенсионного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом
Проводить консультирование лиц пенсионного возраста, направленное на самоосознание, переосмысление собственной жизни, самоопределение, поддержку на основных этапах приспособления к мысли о смерти, снижение страха смерти
Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход
Применять методы индивидуального, группового, семейного, профессионального консультирования
Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц пенсионного возраста
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации
Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц пенсионного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подготавливать отчеты
Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей
Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста
Необходимые знания
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, дополнительных гарантий, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста в социальной реабилитации (абилитации)
Особенности формирования реабилитационной среды для лиц пенсионного возраста
Основы социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста
Основы паллиативной помощи лицам пенсионного возраста
Основы диагностики лиц пенсионного возраста, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегий работы с данной категорией лиц
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности у лиц пенсионного возраста
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, профессиональной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации)
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода
Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций
Техники общения с лицами пенсионного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности
Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях
Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению
Методы эргономики
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия
Технические средства реабилитации лиц пенсионного возраста
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)
Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения согласования и принятия
Другие характеристики
Соблюдение правил профессиональной этики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации Код B Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Руководитель службы
Руководитель реабилитационного подразделения
Куратор реабилитационной (абилитационной) программы
Требования к образованию и обучению Высшее образование
Требования к опыту практической работы Не менее трех лет по профилю профессиональной деятельности
Особые условия допуска к работе К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области здравоохранения
Другие характеристики Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2634 Психологи
ЕКС3 - Психолог
- Начальник реабилитационно-оздоровительного центра
ОКПДТР4 25883 Психолог
26588 Специалист по социальной работе
ОКСО5 5.37.03.01 Психология
5.37.04.01 Психология
5.37.05.01 Клиническая психология
5.39.03.02 Социальная работа
5.39.04.02 Социальная работа
6.44.03.02 Психолого-педагогическое образование
6.44.04.02 Психолого-педагогическое образование
6.44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
6.44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
6.44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

3.2.1. Трудовая функция

Наименование Организация реабилитационного (абилитационного) случая и управление им Код B/01.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Информирование населения о целях, задачах, методах и мероприятиях социальной реабилитации (абилитации)
Организация комплексной квалификации реабилитационного случая
Определение состава междисциплинарной команды в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая
Координирование и управление деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
Определение комплекса мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Организация и проведение конференций (консилиумов) междисциплинарной команды по обсуждению эффективных практик по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)
Организация и управление работой реабилитационной команды, реализующей мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)и оценка результатов ее деятельности
Организация обеспечения лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации
Организация обеспечения доступа несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста к мероприятиям социальной реабилитации (абилитации)
Организация оценки уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости корректировка перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
Выяснение удовлетворенности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и его ближайшего окружения достигнутыми результатами социальной реабилитации (абилитации)
Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Организация переоценки мероприятий социальной реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
Рассмотрение жалоб лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)
Оценивание соответствия рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения проведения мероприятий социальной ребилитации (абилитации)
Оценивание инфраструктуры населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Организация поддержки несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Мониторинг результатов социальной реабилитации после завершения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Проверка отчетов специалистов по завершении проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов социальной реабилитации (абилитации)
Планирование деятельности по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Разработка методических материалов по внедрению инновационных технологий и методов социальной реабилитации (абилитации)
Необходимые умения
Анализировать информацию об ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)
Оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации
Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации)
Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач социальной реабилитации (абилитации)
Проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде
Оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности
Проводить мероприятия, соответствующие потребностям здоровья лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств
Собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), о качестве и объеме проводимых мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Мотивировать лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), (законных (уполномоченных) представителей) на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции
Обсуждать с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и значимыми членами их окружения ограничения и ресурсы, пользоваться способами мобилизации ресурсов
Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией
Применять методы конфликтологии для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми участниками
Анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг
Применять методы контроля объема и качества мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе социальной реабилитации (абилитации)
Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды
Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Разрабатывать локальные нормативные акты о проведении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Оформлять локальные нормативные акты
Необходимые знания
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида,
Нормативные правовые акты, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
Национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики
Критерии оценки реабилитационной инфраструктуры
Основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды и процедуры прохождения экспертиз: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи
Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований; показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации); технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
Способы мотивации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации
Техники ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия
Техники общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями)
Локальные нормативные акты, необходимые для проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Другие характеристики
Соблюдение правил профессиональной этики

3.2.2. Трудовая функция

Наименование Планирование, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий, управление реабилитационными (абилитационными) мероприятиями Код B/02.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Разработка направлений, планирование деятельности учреждений по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Постановка целей и определение перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Координация и управление проведением мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Руководство и координация распределения трудовых ресурсов, координация профессионального развития работников, реализующих мероприятия социальной реабилитации (абилитации)
Консультирование органов государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации)
Взаимодействие с органами управления, представителями общественности и учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия
Оформление локальных нормативных актов
Представительство от имени организации на переговорах с учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах
Необходимые умения
Анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения нормативных правовых актов
Разрабатывать и реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации)
Отбирать инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Осуществлять руководство работой специалистов и персонала учреждения, контроль и оценку их работы
Оценивать результаты реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации)
Подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе
Необходимые знания
Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере
Организация междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды
Критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
Методы и технологии управления социальными рисками
Основы делопроизводства и документооборота
Другие характеристики
Правила профессиональной этики

3.2.3. Трудовая функция

Наименование Консультирование специалистов организаций социальной сферы Код B/03.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения социальной реабилитации (абилитации), организации труда
Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Оформление локальных нормативных актов
Необходимые умения
Применять основные методы супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы супервизии
Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами
Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний
Подготавливать для специалистов информацию, способствующую повышению уровня их квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания
Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию
Необходимые знания
Принципы, методы, виды, процедуры и практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях
Методы, способы и практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы
Методологические подходы, методики и практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания
Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
Другие характеристики
Правила профессиональной этики

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», город Москва
Ректор Марголис Аркадий Аронович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 Администрация муниципального округа Западное Дегунино, город Москва
2 Администрация муниципального округа Орехово-Борисово Северное, город Москва
3 АНО «Центр Новых Медицинских Технологий в Академгородке», город Новосибирск
4 АНОО ВО «Институт социального образования», город Воронеж
5 Благотворительный фонд «Надежда», город Владимир
6 БУЗ Воронежской области «Воронежский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», город Воронеж
7 ГАУЗ «Городская клиническая больница имени Н.И.Пирогова», город Оренбург
8 ГБО учебно-методический центр «Детство» по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков департамента социальной защиты населения города Москвы, город Москва
9 ГБОУ «Детский дом 59», город Москва
10 ГБОУ «Краевой психологический центр» департамента социальной защиты населения Ставропольского края
11 ГБОУ Владимирской области «Центр усыновления и опеки», город Владимир
12 ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия», город Омск
13 ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия», город Нижний Новгород
14 ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия», город Оренбург
15 ГБОУ ВПО «Тверская государственная медицинская академия», город Тверь
16 ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет», город Челябинск
17 ГБОУ города Москвы «Центр психолого-медико-социального сопровождения», город Москва
18 ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Салтыковский детский дом», город Железнодорожный, Московская область
19 ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей», город Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
20 ГБУ кризисный центр для женщин «Надежда», город Москва
21 ГБУ «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное», город Москва
22 ГБУ «СРЦ для несовершеннолетних «Хорошево-Мневники», город Москва
23 ГБУ Владимирской области «Центр усыновления и опеки», город Владимир
24 ГБУ города Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом», город Москва
25 ГБУВУ «Социальный приют для детей и подростков», деревня Радужная, Московская область
26 ГБУЗ «Городская детская клиническая больница 13 имени Н. Ф. Филатова», город Москва
27 ГБУЗ «Городская поликлиника 22», город Москва
28 ГБУЗ «Детская городская клиническая больница 9 имени Г. Н. Сперанского», город Москва
29 ГБУЗ «Детская поликлиника 32», город Москва
30 ГБУЗ Нижегородской области «Детская городская клиническая больница 1», город Нижний Новгород
31 ГБУЗ Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница», город Лысково, Нижегородская область
32 ГКОУ «Детский дом 1», город Кострома
33 ГКОУ КО «Центр содействия семейному устройству и сопровождения», город Калуга
34 ГКУ «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей 21» Департамента социальной защиты населения, город Москва
35 ГКУ «Камешковский детский дом» город Камешково, Владимирская область
36 ГКУ РС (Я) «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», город Якутск, Республика Саха (Якутия)
37 ГКУЗ Пермского края «Пермский краевой центр по профилактике и борьбе с СПИД и инфекционными заболеваниями», город Пермь
38 ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет»
39 ГУ «Тверской областной центр социальной помощи семье и детям», город Тверь
40 ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», город Ульяновск
41 Департамент образования Кировской области, город Киров
42 Департамент социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области
43 ЗАО «Сандоз», город Москва
44 Институт труда и социального страхования ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», город Москва
45 МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», город Новокузнецк, Кемеровская область
46 Министерство образования Оренбургской области, город Оренбург
47 Министерство образования Хабаровского края, город Хабаровск
48 Министерство социального развития Пермского края, город Пермь
49 Министерство социальной политики Свердловской области, город Екатеринбург
50 МЛПУ «Городская клиническая больница 39», город Нижний Новгород
51 ММЛПУ «Городская Поликлиника 8», город Тюмень
52 МОУ «Удельнинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», город Раменское, Московская область
53 МУ «Центр психолого, медицинской и социальной помощи «Доверие», город Ярославль
54 ГКУ Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Московская область, Люберецкий район, посёлок Малаховка
55 Нижегородский институт управления - филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», город Нижний Новгород
56 НИИ акушерства и педиатрии ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Ростов-на-Дону
57 НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет», город Москва
58 НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия», город Москва
59 Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», город Москва
60 Одинцовское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт», город Одинцово, Московская область
61 ООО «Тонус КРОХА», город Нижний Новгород
62 ООО МЭДИС, город Москва
63 Отдел опеки и попечительства администрации МО «Вельский муниципальный район», город Вельск, Архангельская область
64 Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Коломенскому муниципальному району, город Коломна, Московская область
65 Отдел опеки и попечительства по Ступинскому району Московской области, город Ступино, Московская область
66 Отдел охраны прав несовершеннолетних комитет по образованию администрации, город Мурманск
67 ПСУ СРЦ «Красносельский» ЦАО Москвы, город Москва
68 РОО содействия развитию социальной инициативы «Общество детям», город Москва
69 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ВАО, город Москва
70 Ступинское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт», город Ступино, Московская область
71 Управление опеки и попечительства Министерства образования по Воскресенскому муниципальному району, город Воскресенск
72 Управление социальной защиты населения района Хамовники города Москвы, город Москва
73 Учреждение Российской академии наук «Институт иммунологии и физиологии» Уральского отделения РАН, город Екатеринбург
74 Учреждение Российской академии наук «Институт экологии и генетики микроорганизмов» Уральского отделения РАН, город Пермь
75 ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», город Калининград
76 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», город Екатеринбург
77 ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», город Волгоград
78 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского», город Нижний Новгород
79 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва
80 ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н.Городкова», город Иваново
81 ФГБУ «Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи», город Москва
82 ФГБУ «Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии», город Нижний Новгород
83 ФГБУ «НИИ клинической иммунологии» Сибирского отделения РАМН, город Новосибирск
84 ФГБУ «НИИ молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения РАМН, город Новосибирск
85 ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Я. Л. Цивьяна», город Новосибирск
86 ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г. А. Альбрехта» Минтруда России, город Санкт-Петербург
87 ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России
88 ФГНУ «Институт семьи и воспитания», город Москва
89 ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов», город Санкт-Петербург
90 Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ТОГБУ «Мы ради будущего», город Тамбов
91 Центр сопровождения замещающих семей ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт», город Коломна, Московская область

  1. Общероссийский классификатор занятий.
  2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
  3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
  4. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
  5. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.