УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 18.11.2013 № 678н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Руководитель организации социального обслуживания

7

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Управление организацией социального обслуживания


03.003

(наименование вида профессиональной деятельности)


Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение деятельности организации социального обслуживания населения, оказание социальных услуг гражданам

Группа занятий:

1210

Руководители учреждений, организаций и предприятий

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.31

Предоставление социальных услуг с обеспечениемпроживания

85.32

Предоставление социальных услуг без обеспеченияпроживания

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)


II. Описаниетрудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A


Управление организацией социального обслуживания


5


Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания

A/01.5

5

Управление ресурсами организации социального обслуживания

A/02.5

5

Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями

A/03.5

5

Обеспечение развития организации социального обслуживания

A/04.5

5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция



Наименование Управление организацией социального обслуживания

Код

A

Уровень квалификации

5


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

7


Возможные наименования должностей Руководитель организации социального обслуживания
Директор организации социального обслуживания
Заведующий филиалом
Заместитель руководителя (директора)
 
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы Не менее 1 года на руководящей должности
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

Дополнительные характеристики


ОКЗ

1210

Руководители учреждений, организаций и предприятий
ЕТКС или ЕКС

-

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

3.1.1.Трудовая функция



Наименование Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания

Код

A/01.5

Уровень квалификации

5


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

7


 
Трудовые действия
Планирование деятельности организации, разработка и утверждение текущих и перспективных планов работы, определение целевых показателей деятельности организации и ее работников в установленном порядке
Координация деятельности структурных подразделений организации по реализации плановых и программных документов, выполнению государственного (муниципального) задания, выполнению поручений вышестоящих организаций
Принятие решений и подписание локальных нормативных документов организации, необходимых для оказания социальных услуг населению
Контроль выполнения планов и программ деятельности организации
Организация мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создание условий для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых организацией, в установленном порядке
Подготовка и осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности организации социального обслуживания и проживающих (пребывающих) в нем граждан
Требования к образованию и обучению
Федеральное и региональное законодательство и другие нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания населения
Теория управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления
Основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в организации социального обслуживания
Требования к опыту практической работы
Планировать деятельность организации, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности организации и работников
Организовывать работу персонала, ставить цели и формулировать задачи, определять приоритеты
Вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией
Анализировать данные финансовой и статистической отчетности
Использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы

3.1.2.Трудовая функция



Наименование Управление ресурсами организации социального обслуживания

Код

A/02.5

Уровень квалификации

5


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

7


 
Трудовые действия
Принятие решений о предоставлении социальных услуг клиенту, подписание договоров на оказание социальных услуг
Организация подготовки и утверждение финансовых и бухгалтерских документов организации
Контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств организации
Принятие решений по оснащению организации помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам
Принятие решений в области управления персоналом организации, в том числе решения об утверждении штатного расписания организации, подписание локальных нормативных документов по кадровым вопросам
Контроль хозяйственной деятельности организации социального обслуживания
Контроль за соблюдением работниками норм трудового законодательства, правил и норм охраны труда
Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в организации социального обслуживания
Направление сотрудников на диспансеризацию в целях выявления инфекционных заболеваний, контроль за своевременным прохождением диспансеризации
Организация работы по обеспечению в организации требований законодательства по защите персональных данных о клиентах Обеспечение соблюдения работниками требований кодекса этики социального работника
Требования к образованию и обучению
Основы гражданского законодательства
Основы бюджетного и налогового законодательства
Основы законодательства о государственных закупках
Основы трудового законодательства
Принципы бюджетирования и контроля расходов
Теоретические основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда
Требования к опыту практической работы
Планировать ресурсное обеспечение в организации (финансовые, технические и кадровые ресурсы)
Применять информационные технологии для контроля за расходованием финансовых средств организации

3.1.3.Трудовая функция



Наименование Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями

Код

A/03.5

Уровень квалификации

5


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

7


 
Трудовые действия
Ведение личного приема клиентов, консультирование по вопросам получения социальных услуг
Установление деловых связей и организация сотрудничества с различными государственными, общественными, религиозными, негосударственными и иными организациями с целью повышения качества и эффективности оказания социальных услуг, в том числе привлечения благотворительной помощи, направленной на поддержание граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на развитие организации
Формирование и обеспечение деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в организации
Представление интересов организации в органах государственной власти и органах местного самоуправления
Подготовка проектов планов и программ деятельности организации, предложения по проекту государственного (муниципального) задания для представления в вышестоящую организацию
Подготовка и представление отчетности о деятельности организации в вышестоящую организацию
Организация подготовки и размещения информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте организации, обеспечение информационной открытости организации социального обслуживания в установленном порядке
Требования к образованию и обучению
Русский язык (деловой стиль)
Основы этики и психологии делового общения
Требования к опыту практической работы
Осуществлять консультирование клиентов в рамках компетенции организации в доступной форме, предотвращать возможные конфликтные ситуации
Проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации

3.1.4.Трудовая функция



Наименование Обеспечение развития организации социального обслуживания

Код

A/04.5

Уровень квалификации

5


Происхождение трудовой функции Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

7


 
Трудовые действия
Подготовка предложений по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания населения по поручению вышестоящей организации
Разработка предложений по повышению эффективности деятельности организации и представление данных предложений в вышестоящую организацию
Руководство внедрением в организации инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг
Организация участия работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания
Организация разработки учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания
Требования к образованию и обучению
Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня
Современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт
Основы управления персоналом организации
Требования к опыту практической работы
Анализировать социально-экономическую, социально-демографическую ситуацию
Разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

Институт труда и страхования ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Наименования организаций-разработчиков

1.

ГБУСО МО «Люберецкий комплексный центр социального обслуживания населения», Московская обл., г. Люберцы

2.

ГБУСО МО «Озерский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», Московская обл., г. Озеры

3.

ГБУ ТЦСО «Зеленоградский», г. Москва