Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции (Код 1233 по ОКЗ)

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-93 утратил силу.
Новый Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) введен в действие с 1 июля 2016 года.

Наиболее соответствующие занятия по новому ОКЗ ОК 010-2014:

Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции осуществляют руководство деятельностью по изучению рынков сбыта с целью получения наибольшей прибыли при реализации товаров и услуг и организации процессов сбыта продукции; выполняют свои должностные обязанности при общем руководстве руководителя учреждения, организации или предприятия (его заместителей) и во взаимодействии с руководителями других подразделений (служб).

Их обязанности включают:

- определение, постановку целей и задач, связанных с маркетингом и сбытом продукции, их увязку со всеми другими направлениями деятельности учреждения, организации или предприятия;

- организацию проведения маркетинговых исследований с целью определения наиболее выгодных рынков сбыта и потребителей товаров и услуг;

- разработку и организацию планов, мероприятий по сбыту продукции (в том числе экспорту), ее продвижению и доведению до потребителя;

- определение цен на товары и услуги, систем скидок, условий оплаты;

- подготовку предложений по производству того или иного вида продукции, повышению ее качества и конкурентоспособности;

- разработку прогнозов продаж;

- осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции;

- обеспечение правильного составления установленной отчетности и ее своевременного представления в соответствующие органы;

- оценку деятельности в области маркетинга и сбыта продукции, разработку и проведение мероприятий по повышению ее эффективности;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство работниками подразделения (службы).

Примеры занятий (должностей), входящих в данную базовую группу:

Начальник отдела внешней кооперации

Начальник отдела сбыта

Руководитель подразделения (службы) маркетинга.