Педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 01.014 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа занятий: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2330. | Педагогические работники в средней школе | 2341. | Педагогические работники в начальном образовании | |||||||||||||||||||||||||||||||
2342. | Педагогические работники в дошкольном образовании | 2352. | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |||||||||||||||||||||||||||||||
2357. | Преподаватели по программам дополнительного обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКЗ1) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
85.11 | Образование дошкольное | |||||||||||||||||||||||||||||||||
85.12 | Образование начальное общее | |||||||||||||||||||||||||||||||||
85.13 | Образование основное общее | |||||||||||||||||||||||||||||||||
85.14 | Образование среднее общее | |||||||||||||||||||||||||||||||||
85.30 | Обучение профессиональное | |||||||||||||||||||||||||||||||||
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКВЭД2) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | 6 | |||
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования | A/01.6 | 6 | |||
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития | A/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации | A/03.6 | 6 | |||
B | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями слуха, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | 6 | |||
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования | B/01.6 | 6 | |||
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития | B/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации | B/03.6 | 6 | |||
C | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с задержкой психического развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | 6 | |||
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с задержкой психического развития на разных уровнях образования | C/01.6 | 6 | |||
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, профилактики и коррекции нарушений развития | C/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации | C/03.6 | 6 | |||
D | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями зрения, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | 6 | |||
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями зрения на разных уровнях образования | D/01.6 | 6 | |||
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, профилактики и коррекции нарушений развития | D/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями зрения в их социальной адаптации и реабилитации | D/03.6 | 6 | |||
E | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | 6 | |||
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных уровнях образования | E/01.6 | 6 | |||
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, профилактики и коррекции нарушений развития | E/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в их социальной адаптации и реабилитации | E/03.6 | 6 | |||
F | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | 6 | |||
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детьми группы риска | F/01.6 | 6 | |||
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, профилактики и к | F/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детям группы риска в их социальной адаптации и реабилитации | F/03.6 | 6 | |||
G | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношени | 6 | |||
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения обра | G/01.6 | 6 | |||
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, профилакти | G/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в их социальной адаптации и реабилитации | G/03.6 | 6 | |||
H | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с расстройствами аутистического спектра, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | 6 | |||
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра на разных уровнях образования | H/01.6 | 6 | |||
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра, профилактики и коррекции нарушений развития | H/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с расстройствами аутистического спектра в их социальной адаптации и реабилитации | H/03.6 | 6 |
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности |
или | |
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» и дополнительное профессиональное образование – программа профессиональной переподготовки по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: |
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; | |
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; | |
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | |
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2330 | Педагогические работники в средней школе |
2341 | Педагогические работники в начальном образовании | |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | |
2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |
2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения | |
ЕКС3 | - | Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ОКПДТР4 | 27250 | Учитель-логопед |
ОКСО5 | 6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Наименование | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития | Код | A/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями слуха, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха) |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности |
или | |
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» и дополнительное профессиональное образование – программа профессиональной переподготовки по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха» | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: |
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; | |
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; | |
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | |
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2330 | Педагогические работники в средней школе |
2341 | Педагогические работники в начальном образовании | |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | |
2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |
2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения | |
ЕКС3 | - | Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ОКПДТР4 | 27247 | Учитель-дефектолог |
ОКСО5 | 6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Наименование | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с задержкой психического развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | Код | C | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития) |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности |
или | |
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» и дополнительное профессиональное образование – программа профессиональной переподготовки по направлению «Работа с обучающимися с задержкой психического развития» | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: |
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; | |
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; | |
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | |
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2330 | Педагогические работники в средней школе |
2341 | Педагогические работники в начальном образовании | |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | |
2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |
2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения | |
ЕКС3 | - | Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ОКПДТР4 | 27247 | Учитель-дефектолог |
ОКСО5 | 6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Наименование | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с задержкой психического развития на разных уровнях образования | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, профилактики и коррекции нарушений развития | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями зрения, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | Код | D | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения) |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности |
или | |
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» и дополнительное профессиональное образование – программа профессиональной переподготовки по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения» | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: |
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; | |
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; | |
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | |
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2330 | Педагогические работники в средней школе |
2341 | Педагогические работники в начальном образовании | |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | |
2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |
2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения | |
ЕКС3 | - | Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ОКПДТР4 | 27247 | Учитель-дефектолог |
ОКСО5 | 6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Наименование | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями зрения на разных уровнях образования | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, профилактики и коррекции нарушений развития | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями зрения в их социальной адаптации и реабилитации | Код | D/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | Код | E | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель-дефектолог (профиль: нарушения опорно-двигательного аппарата) |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности |
или | |
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» и Дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата» | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: |
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; | |
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; | |
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | |
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2330 | Педагогические работники в средней школе |
2341 | Педагогические работники в начальном образовании | |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | |
2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |
2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения | |
ЕКС3 | - | Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ОКПДТР4 | 27247 | Учитель-дефектолог |
ОКСО5 | 6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Наименование | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных уровнях образования | Код | E/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, профилактики и коррекции нарушений развития | Код | E/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в их социальной адаптации и реабилитации | Код | E/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | Код | F | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст) |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности |
или | |
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» и дополнительное профессиональное образование – программа профессиональной переподготовки по направлению «Работа с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения развития или риск их возникновения» | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: |
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; | |
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; | |
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | |
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании |
2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |
ЕКС3 | - | Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ОКПДТР4 | 27247 | Учитель-дефектолог |
ОКСО5 | 6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Наименование | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детьми группы риска | Код | F/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, профилактики и к | Код | F/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детям группы риска в их социальной адаптации и реабилитации | Код | F/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношени | Код | G | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения) |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности |
или | |
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» и дополнительное профессиональное образование – программа профессиональной переподготовки по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: |
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; | |
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; | |
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | |
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2330 | Педагогические работники в средней школе |
2341 | Педагогические работники в начальном образовании | |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | |
2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |
2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения | |
ЕКС3 | - | Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ОКПДТР4 | 27247 | Учитель-дефектолог |
ОКСО5 | 6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Наименование | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения обра | Код | G/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, профилакти | Код | G/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в их социальной адаптации и реабилитации | Код | G/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с расстройствами аутистического спектра, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | Код | H | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель-дефектолог (профиль: расстройства аутистического спектра) |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности |
или | |
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» и дополнительное профессиональное образование – программа профессиональной переподготовки по направлению «Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: |
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; | |
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; | |
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | |
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2330 | Педагогические работники в средней школе |
2341 | Педагогические работники в начальном образовании | |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | |
2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | |
2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения | |
ЕКС3 | - | Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ОКПДТР4 | 27247 | Учитель-дефектолог |
ОКСО5 | 6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Наименование | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра на разных уровнях образования | Код | H/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра, профилактики и коррекции нарушений развития | Код | H/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||||||||
Другие характеристики |
|
Наименование | Психолого-педагогическая помощь обучающимся с расстройствами аутистического спектра в их социальной адаптации и реабилитации | Код | H/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||||||
Другие характеристики |
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», город Москва | |
Директор | Соловьева Татьяна Александровна |
1 | ГАОУ ДПО города Москвы «Корпоративный университет московского образования», город Москва |