Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса | 01.002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа занятий: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2320 | Преподаватели в средней школе | 3310 | Преподавательский персонал начального образования | |||||||||||||||||||||||||||||||
3330 | Преподавательский персонал специального обучения | 2445 | Психологи | |||||||||||||||||||||||||||||||
3320 | Персонал дошкольного воспитания и обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКЗ1) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКВЭД2) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ | 7 | |||
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | A/01.7 | 7 | |||
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций | A/02.7 | 7 | |||
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | A/03.7 | 7 | |||
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации | A/04.7 | 7 | |||
Психологическая диагностика детей и обучающихся | A/05.7 | 7 | |||
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса | A/06.7 | 7 | |||
Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | A/07.7 | 7 | |||
B | Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случа | 7 | |||
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной а | B/01.6 | 7 | |||
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/02.7 | 7 | |||
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/03.7 | 7 | |||
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/04.7 | 7 | |||
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признан | B/05.7 | 7 |
Наименование | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ | Код | A | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Психолог |
Педагог-психолог | |
Психолог образовательной организации |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование по профильным направлениям |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2320 | Преподаватели в средней школе |
2445 | Психологи | |
3310 | Преподавательский персонал начального образования | |
3320 | Персонал дошкольного воспитания и обучения | |
3330 | Преподавательский персонал специального обучения | |
ЕКС3 | - | Педагог-психолог, психолог |
ОКПДТР4 | 25484 | Педагог-психолог |
ОКСО5 | 030300 | Психология |
050706 | Педагогика и психология | |
050716 | Специальная психология | |
050717 | Специальная дошкольная педагогика и психология |
Наименование | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | Код | A/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций | Код | A/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | Код | A/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации | Код | A/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическая диагностика детей и обучающихся | Код | A/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса | Код | A/06.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||
Необходимые умения |
|
|||||||
Необходимые знания |
|
|||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | Код | A/07.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случа | Код | B | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Психолог |
Педагог-психолог | |
Психолог образовательной организации |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование по профильным направлениям |
Требования к опыту практической работы | |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2320 | Преподаватели в средней школе |
2445 | Психологи | |
3310 | Преподавательский персонал начального образования | |
3320 | Персонал дошкольного воспитания и обучения | |
3330 | Преподавательский персонал специального обучения | |
ЕКС3 | - | Педагог-психолог, психолог |
ОКПДТР4 | 25484 | Педагог-психолог |
ОКСО5 | 030301 | Психология |
050706 | Педагогика и психология | |
050711 | Социальная педагогика | |
050716 | Специальная психология | |
050717 | Специальная дошкольная педагогика и психология | |
050718 | Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
Наименование | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной а | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||
Необходимые умения |
|
|||||||
Необходимые знания |
|
|||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | Код | B/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | Код | B/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
||||||||
Необходимые умения |
|
||||||||
Необходимые знания |
|
||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | Код | B/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||||||
Другие характеристики |
Наименование | Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признан | Код | B/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
|
|||||||||
Необходимые умения |
|
|||||||||
Необходимые знания |
|
|||||||||
Другие характеристики |
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», город Москва | |
Ректор | Рубцов Виталий Владимирович |
1 | ГБОУ «Самарский региональный социопсихологический центр», город Самара |
2 | ГОУ «Уральский государственный педагогический университет», город Екатеринбург |
3 | ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет», город Уфа, Республика Башкортостан |
4 | Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», город Москва |
5 | ФГБОУ «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», город Волгоград |
6 | ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», город Ростов-на-Дону |