Интерпретировать и анализировать полученную информацию о состоянии здоровья матери ребенка, течении и исходах предыдущих беременностей и родов, течении настоящих беременности и родов, динамике состояния ребенка после рождения, анамнезе заболевания ребенка |
Проводить клинический осмотр новорожденного и недоношенного ребенка |
Интерпретировать данные клинического осмотра новорожденного и недоношенного ребенка:
- оценивать общее состояние;
- оценивать жизненно важные функции;
- оценивать неврологический статус;
- оценивать физическое развитие;
- оценивать степень зрелости;
- оценивать анатомо-физиологическое состояние органов и систем;
- оценивать степень тяжести патологических состояний и нарушений жизненно важных функций |
Интерпретировать и анализировать показатели прикроватного мониторирования жизненно важных функций у новорожденных и недоношенных детей |
Организовывать и осуществлять забор биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью:
- производить взятие капиллярной крови;
- производить взятие крови из пупочной вены;
- производить взятие крови из периферической вены;
- производить взятие мочи мочеприемником и катетером;
- производить взятие спинномозговой жидкости при люмбальной пункции;
- производить взятие соскобов и мазков со слизистых оболочек, патологических очагов на коже;
- производить взятие аспирата из трахеи;
- производить взятие содержимого желудка с помощью желудочного зонда;
- производить взятие плевральной жидкости при пункции плевральной полости |
Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у новорожденных и недоношенных детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у новорожденных и недоношенных детей |
Обосновывать и планировать объем инструментальных исследований у новорожденных и недоношенных детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований у новорожденных и недоношенных детей |
Обосновывать проведение новорожденным и недоношенным детям консультаций врачей-специалистов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Анализировать результаты осмотров новорожденных и недоношенных детей врачами-специалистами |
Интерпретировать и анализировать результаты комплексного обследования новорожденных и недоношенных детей |
Выявлять у новорожденных и недоношенных детей транзиторные состояния неонатального периода |
Выявлять у новорожденных и недоношенных детей клинические симптомы и синдромы, патологические состояния и заболевания (в том числе с привлечением врачей-специалистов по медицинским показаниям):
- угрожающие жизни состояния, требующие проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий;
- врожденные пороки развития органов и систем;
- заболевания и патологические состояния нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, иммунной, костно-суставной, кроветворной и лимфатической систем, а также кожи, ее придатков, пуповинного остатка, подкожно-жировой клетчатки, органов чувств, уха, горла, носа;
- инфекционно-воспалительные заболевания;
- нарушения терморегуляции;
- нарушения нутритивного статуса;
- водные и электролитные расстройства;
- расстройства углеводного обмена;
- нарушения кислотно-основного и газового состояния крови;
- нарушения обмена билирубина;
- расстройства гемостаза;
- генетические заболевания, в том числе наследственные и врожденные нарушения обмена веществ;
- онкологические заболевания;
- заболевания, требующие хирургического лечения |
Применять методы дифференциальной диагностики заболеваний и патологических состояний новорожденных и недоношенных детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Формулировать диагноз с учетом МКБ, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи |
Интерпретировать и анализировать результаты динамического наблюдения и обследования новорожденных и недоношенных детей |