УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 18.11.2013 № 678н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТРуководитель организации социального обслуживания

7
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Управление организацией социального обслуживания 03.003
(наименование вида профессиональной деятельности)


Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение деятельности организации социального обслуживания населения, оказание социальных услуг гражданам
Группа занятий:
1210 Руководители учреждений, организаций и предприятий
(код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.31 Предоставление социальных услуг с обеспечениемпроживания
85.32 Предоставление социальных услуг без обеспеченияпроживания
(код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Управление организацией социального обслуживания 5
Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания A/01.5 5
Управление ресурсами организации социального обслуживания A/02.5 5
Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями A/03.5 5
Обеспечение развития организации социального обслуживания A/04.5 5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Управление организацией социального обслуживания Код A Уровень квалификации 5
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Руководитель организации социального обслуживания
Директор организации социального обслуживания
Заведующий филиалом
Заместитель руководителя (директора)
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы Не менее 1 года на руководящей должности
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Другие характеристики

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 1210 Руководители учреждений, организаций и предприятий
ЕКС3 - Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия
ОКСО5 080504 Государственное и муниципальное управление
040100 Социальная работа
040101 Социальная работа

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания Код A/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Планирование деятельности организации, разработка и утверждение текущих и перспективных планов работы, определение целевых показателей деятельности организации и ее работников в установленном порядке
Координация деятельности структурных подразделений организации по реализации плановых и программных документов, выполнению государственного (муниципального) задания, выполнению поручений вышестоящих организаций
Принятие решений и подписание локальных нормативных документов организации, необходимых для оказания социальных услуг населению
Контроль выполнения планов и программ деятельности организации
Организация мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создание условий для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых организацией, в установленном порядке
Подготовка и осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности организации социального обслуживания и проживающих (пребывающих) в нем граждан
Необходимые умения
Федеральное и региональное законодательство и другие нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания населения
Теория управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления
Основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в организации социального обслуживания
Необходимые знания
Планировать деятельность организации, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности организации и работников
Организовывать работу персонала, ставить цели и формулировать задачи, определять приоритеты
Вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией
Анализировать данные финансовой и статистической отчетности
Использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы
Другие характеристики
Соблюдение требований кодекса этики социального работника

3.1.2. Трудовая функция

Наименование Управление ресурсами организации социального обслуживания Код A/02.5 Уровень (подуровень) квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Принятие решений о предоставлении социальных услуг клиенту, подписание договоров на оказание социальных услуг
Организация подготовки и утверждение финансовых и бухгалтерских документов организации
Контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств организации
Принятие решений по оснащению организации помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам
Принятие решений в области управления персоналом организации, в том числе решения об утверждении штатного расписания организации, подписание локальных нормативных документов по кадровым вопросам
Контроль хозяйственной деятельности организации социального обслуживания
Контроль за соблюдением работниками норм трудового законодательства, правил и норм охраны труда
Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в организации социального обслуживания
Направление сотрудников на диспансеризацию в целях выявления инфекционных заболеваний, контроль за своевременным прохождением диспансеризации
Организация работы по обеспечению в организации требований законодательства по защите персональных данных о клиентах Обеспечение соблюдения работниками требований кодекса этики социального работника
Необходимые умения
Основы гражданского законодательства
Основы бюджетного и налогового законодательства
Основы законодательства о государственных закупках
Основы трудового законодательства
Принципы бюджетирования и контроля расходов
Теоретические основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда
Необходимые знания
Планировать ресурсное обеспечение в организации (финансовые, технические и кадровые ресурсы)
Применять информационные технологии для контроля за расходованием финансовых средств организации
Другие характеристики
Соблюдение требований кодекса этики социального работника

3.1.3. Трудовая функция

Наименование Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями Код A/03.5 Уровень (подуровень) квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Ведение личного приема клиентов, консультирование по вопросам получения социальных услуг
Установление деловых связей и организация сотрудничества с различными государственными, общественными, религиозными, негосударственными и иными организациями с целью повышения качества и эффективности оказания социальных услуг, в том числе привлечения благотворительной помощи, направленной на поддержание граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на развитие организации
Формирование и обеспечение деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в организации
Представление интересов организации в органах государственной власти и органах местного самоуправления
Подготовка проектов планов и программ деятельности организации, предложения по проекту государственного (муниципального) задания для представления в вышестоящую организацию
Подготовка и представление отчетности о деятельности организации в вышестоящую организацию
Организация подготовки и размещения информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте организации, обеспечение информационной открытости организации социального обслуживания в установленном порядке
Необходимые умения
Русский язык (деловой стиль)
Основы этики и психологии делового общения
Необходимые знания
Осуществлять консультирование клиентов в рамках компетенции организации в доступной форме, предотвращать возможные конфликтные ситуации
Проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации
Другие характеристики
Соблюдение требований кодекса этики социального работника

3.1.4. Трудовая функция

Наименование Обеспечение развития организации социального обслуживания Код A/04.5 Уровень (подуровень) квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Подготовка предложений по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания населения по поручению вышестоящей организации
Разработка предложений по повышению эффективности деятельности организации и представление данных предложений в вышестоящую организацию
Руководство внедрением в организации инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг
Организация участия работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания
Организация разработки учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания
Необходимые умения
Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня
Современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт
Основы управления персоналом организации
Необходимые знания
Анализировать социально-экономическую, социально-демографическую ситуацию
Разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг
Другие характеристики

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Институт труда и страхования ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Проректор Александр Львович Сафонов

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 ГБУСО МО «Люберецкий комплексный центр социального обслуживания населения», Московская обл., г. Люберцы
2 ГБУСО МО «Озерский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», Московская обл., г. Озеры
3 ГБУ ТЦСО «Зеленоградский», г. Москва

  1. Общероссийский классификатор занятий.
  2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
  3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
  4. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
  5. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.