-
Профстандарты 2023
-
04 Культура, искусство
- Художник-аниматор
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от
25.12.2018
№
844н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТХудожник-аниматор
1238
Регистрационный номер
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A |
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков |
A/01.5 |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели |
A/02.5 |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки |
A/03.5 |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
A/04.5 |
5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
Код |
A |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Художник-аниматор |
Художник-мультипликатор |
3d-аниматор |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков |
Код |
A/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа |
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа |
Заполнение экспозиционных листов |
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания |
|
Необходимые умения |
Профессионально рисовать |
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации |
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости |
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации |
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации |
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации |
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения |
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене |
Требования к заполнению экспозиционных листов |
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
|
Другие характеристики |
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели |
Код |
A/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа |
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа |
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания |
|
Необходимые умения |
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости |
Использовать инструменты управления анимационным персонажем |
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике |
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики |
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики |
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики |
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения |
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры |
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
|
Другие характеристики |
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки |
Код |
A/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа |
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки |
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания |
|
Необходимые умения |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены |
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа |
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации |
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки |
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки |
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения |
Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене |
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
|
Другие характеристики |
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
Код |
A/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами |
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
Детальная проработка движений анимационного персонажа |
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания |
|
Необходимые умения |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены |
Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете |
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации |
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации |
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации |
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов |
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
|
Другие характеристики |
|
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
Исполнительный директор |
Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», город Москва |
2 |
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва |
3 |
ФГУП «Киностудия Союзмультфильм», город Москва |
-
↑Общероссийский классификатор занятий.
-
↑Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
-
↑Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
-
↑Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
-
↑Общероссийский классификатор специальностей по образованию.