УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 25.12.2018 № 844н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТХудожник-аниматор

1238
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Визуализация движения персонажа в анимационном произведении 04.008
(наименование вида профессиональной деятельности)


Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Реализация художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа
Группа занятий:
2651. Художники
(код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
59.12 Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
90.03 Деятельность в области художественного творчества
(код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа 5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков A/01.5 5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели A/02.5 5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки A/03.5 5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов A/04.5 5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа Код A Уровень квалификации 5
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Художник-аниматор
Художник-мультипликатор
3d-аниматор
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе -
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2651 Художники
ЕКС3 - Художник-аниматор
ОКПДТР4 27454 Художник-мультипликатор
ОКСО5 8.55.02.02 Анимация (по видам)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков Код A/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа
Заполнение экспозиционных листов
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Профессионально рисовать
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
Требования к заполнению экспозиционных листов
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Наименование Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели Код A/02.5 Уровень (подуровень) квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
Использовать инструменты управления анимационным персонажем
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

Наименование Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки Код A/03.5 Уровень (подуровень) квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики

3.1.4. Трудовая функция

Наименование Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов Код A/04.5 Уровень (подуровень) квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений анимационного персонажа
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены
Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
Исполнительный директор Мастусова Ирина Геннадьевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», город Москва
2 ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
3 ФГУП «Киностудия Союзмультфильм», город Москва

  1. Общероссийский классификатор занятий.
  2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
  3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
  4. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
  5. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.