-
Профстандарты 2023
-
04 Культура, искусство
- Специалист по подготовке к производству анимационного кино
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от
25.12.2018
№
843н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТСпециалист по подготовке к производству анимационного кино
1236
Регистрационный номер
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A |
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
A/01.5 |
5 |
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино |
A/02.5 |
5 |
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
A/03.5 |
5 |
B |
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
5 |
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
B/01.5 |
4 |
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
B/02.5 |
5 |
C |
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
C/01.5 |
5 |
Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
C/02.5 |
5 |
D |
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах |
5 |
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
D/01.5 |
5 |
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета |
D/02.5 |
5 |
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
D/03.5 |
5 |
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования |
D/04.5 |
5 |
E |
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову |
E/01.5 |
5 |
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
E/02.5 |
5 |
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах |
E/03.5 |
5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
A |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Моделер |
Моделер лейаута |
Моделер персонажей |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Код |
A/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Детализация готовых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Разработка дизайна персонажей анимационных фильмов в трехмерном пространстве |
Создание трехмерных компьютерных скульптур для последующей печати на трехмерном принтере |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для выполнения задач цифровой лепки |
Использовать приемы и методы цифровой лепки |
Использовать методы и приемы полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении |
Использовать графический планшет для выполнения задач цифровой лепки |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для проектирования и цифровой лепки трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
Методы и приемы цифровой лепки |
Основы пластической анатомии человека и животных |
Методы и приемы нанесения детализации на трехмерную компьютерную модель анимационного кино |
Методы и приемы построения стилизованных анимационных персонажей для анимационных фильмов |
|
Другие характеристики |
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино |
Код |
A/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Построение полигональной сетки трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Создание внутренней структуры файлов для обработки и хранения трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать приемы и методы полигонального и сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Методы и приемы создания трехмерной компьютерной модели средней детализации на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
Методы и приемы сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
Правила построения полигональной сетки трехмерных компьютерных персонажей и предметов для анимации |
|
Другие характеристики |
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Код |
A/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Определение необходимого количества и места расположения текстурных швов у трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Разделение единых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино на части |
Создание текстурных координат автоматическими методами для каждой части трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Выполнение ручной корректировки текстурных координат трехмерных компьютерных моделей анимационных фильмов |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Использовать приемы и методы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Методы и приемы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Принцип нанесения текстурных карт на поверхность трехмерных компьютерных моделей для анимационных фильмов |
|
Другие характеристики |
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
B |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Художник по текстурам |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
B/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Подбор цветовой палитры для текстурной карты для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Нанесение базового цвета на текстурную карту для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Детализация текстурной карты с помощью процедурных текстур для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Детализация текстурной карты с помощью цифровых фотографий для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение при создании текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать графический планшет для решения задач создания текстурных карт цвета |
Различать и выбирать цвета и оттенки из спектра цветов для решения задач создания текстурных карт моделей анимационного кино |
Использовать фотоколлаж при создании текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Методы и приемы создания процедурных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Программное обеспечение для создания текстурных карт |
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов |
|
Другие характеристики |
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
B/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Создание текстурных карт и масок для рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Создание текстурных карт и масок для настройки отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Создание текстурных карт и масок для настройки распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для генерации вспомогательных текстурных карт на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Использовать программное обеспечение при создании технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать графический планшет для создания технических текстурных карт и масок |
Использовать фотоколлаж для создания технических текстурных карт и масок |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Принципы применения вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Виды вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов |
|
Другие характеристики |
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
C |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Специалист по шейдингу |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
C/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Создание базового шейдера для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Настройка распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
Настройка отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
Настройка рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать методы и приемы создания основных и составных шейдеров для компьютерных моделей анимационного кино |
Применять для настройки шейдеров технические карты и маски |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Приемы и методы применения технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Приемы и методы применения текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Свойства и параметры основных типов шейдеров |
Методы и приемы создания основных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Методы и приемы создания составных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Другие характеристики |
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Код |
C/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света |
Назначение настроенных шейдеров на трехмерные компьютерные модели анимационного кино |
Получение изображений трехмерных моделей анимационного кино с целью определения характера реакции шейдера на различные способы освещения |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать приемы и методы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Методы и приемы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Другие характеристики |
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах |
Код |
D |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Риггер трехмерных компьютерных моделей |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
3.4.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
D/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Расположение и ориентация элементов компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Настройка каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Настройка взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Создание элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Использовать методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций в готовом программном обеспечении |
Использовать методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией в готовом программном обеспечении |
Анализировать принципы работы техники и предметов, представленных в виде трехмерных компьютерных моделей, для выявления и устранения движений и деформаций, не соответствующих функциональным требованиям |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Основы анатомии живых существ |
Основы механики движения скелета и мышц живых существ |
Методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
Методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
Основы анимации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Другие характеристики |
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета |
Код |
D/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Определение области влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Проверка соответствия характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино |
Настройка баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Использовать методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Основы механики движения скелета и мышц живых существ |
Основы анатомии живых существ |
Методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций |
|
Другие характеристики |
|
3.4.3. Трудовая функция
Наименование |
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
D/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Определение путем анализа форм и объемов мест на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино, требующих коррекции вследствие движения виртуального скелета |
Создание корректирующего элемента деформации поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Настройка взаимосвязей нового элемента деформации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с другими элементами и с виртуальным скелетом |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Использовать методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Основы механики движения скелета и мышц живых существ |
Основы анатомии живых существ |
Методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Другие характеристики |
|
3.4.4. Трудовая функция
Наименование |
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования |
Код |
D/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Разработка алгоритма автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Реализация и оптимизация сценария с использованием специализированных программных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Компиляция, интерпретация и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Применять скриптовые языки программирования для написания сценариев |
Использовать возможности архитектуры программного обеспечения для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Основы программирования |
Универсальные скриптовые языки программирования |
Скриптовые языки программирования, встроенные в программы для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Другие характеристики |
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
E |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Специалист по созданию и настройке виртуального волосяного покрова |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
3.5.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову |
Код |
E/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Определение областей роста виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Выбор необходимого числа направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино для определения формы виртуального волосяного покрова |
Придание направляющим линиям нужной длины и формы для определения внешнего вида виртуального волосяного покрова |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Создавать любые типы и формы виртуальных причесок на волосах различной длины |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Основы моделирования и композиции причесок |
Приемы художественного моделирования причесок |
Типы, виды и формы волос и шерсти |
|
Другие характеристики |
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование |
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
E/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Рисование текстурных карт, отвечающих за количество виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Рисование текстурных карт, отвечающих за цвет виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Рисование текстурных карт, отвечающих за форму и длину виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать программное обеспечение для создания текстурных карт |
Выполнять настройку параметров виртуального волосяного покрова посредством текстурных карт |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Параметры и свойства виртуального волосяного покрова в выбранном программном обеспечении для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Другие характеристики |
|
3.5.3. Трудовая функция
Наименование |
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах |
Код |
E/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Настройка цвета виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей |
Настройка прозрачности виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей |
Получение изображений трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с виртуальным волосяным покровом для определения характера реакции виртуального материала волосяного покрова на различные способы освещения |
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Применять вспомогательные текстурные карты для настройки визуализации виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Законы колористики |
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Другие характеристики |
|
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
Исполнительный директор |
Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ООО «ВИЗАРТ АНИМЭЙШН», город Воронеж |
2 |
ФГБУ «ВНИИ труда Минтруда России», город Москва |
-
↑Общероссийский классификатор занятий.
-
↑Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
-
↑Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
-
↑Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
-
↑Общероссийский классификатор специальностей по образованию.